Восстановление мостов

Оправданы ли затраты
Автор:
Ирек Давлетшин
Просмотров:
2130
Опубликовано:
09.09.2008 года

Восстановление мостовРемонт и усиление строительных конструкций, в том числе и мостовых, в России становятся всё более актуальными задачами и требуют значительных материальных вложений. И действительно, число подлежащих восстановлению конструкций промышленных зданий и сооружений исчисляется сотнями тысяч. Это связано с нарастанием их физического износа, который вызван длительным отсутствием ремонта. Какие способы усиления железобетонных конструкций сегодня наиболее активно продвигаются на рынке и оправданыли затраты на ремонт мостов с технической и экономической точек зрения? Попробуем разобраться.

Сегодня одной из ведущих концепций в промышленном строительстве является системный подход к повышению надежности строительных конструкций. Он охватывает все этапы жизненного цикла любого инженерного сооружения, в том числе и моста: проектирование, строительство, эксплуатацию, включая мониторинг его текущего состояния, проведение диагностических исследований перед усилением (ремонтом), выполнение проектных работ по ремонту, собственно ремонтные технологические операции с последующим контролем качества выполненных работ. Такой системный подход необходим для успешной разработки технологии и выбора материала для ремонта и усиления мостовых железобетонных конструкций.


Наиболее распространенными в мировой практике способами усиления мостов являются: увеличение площади поперечного сечения элемента конструкции (традиционный подход), а также применение полимер-бетонных композиционных материалов, о чем и пойдет речь в этой статье.

Бетон для мостов

Прежде чем более подробно рассмотреть способ усиления композиционными материалами, попытаемся выяснить, бетоны каких марок используются при производстве мостовых железобетонных конструкций?


Специалисты, производители и поставщики товарного бетона считают, что сегодня потребность дорожно-строительных организаций в бетоне очень велика, так как это основной материал при строительстве мостов, а также временных дорог в северных регионах. Пословам Алексея Круглякова, коммерческого директора ТД «Темп», для производства мостовых железобетонных конструкций используются товарные бетоны М100, М200 и выше, и в основном марка зависит от конкретного проекта моста.

Прочностные и качественные характеристики железобетонных конструкций, применяемых в строительстве мостов, зависят от класса бетона по прочности 200 или 300, при средней плотности 2400 кг / куб. м. При производстве бетона для мостовых железобетонных конструкций используются цементы таких марок, как ПЦ400Д20, ПЦ500Д0, в зависимости от технологии, применяемой на заводах ЖБИ, так как каждый из них имеет свою технологическую карту.


По мнению Алексея Круглякова, рынок бетона для мостовых железобетонных конструкций более или менее начал развиваться в прошлом году. «Сегодня конкуренция в данном сегменте находится на среднем уровне. В этом сезоне насыщения рынка не наблюдается»,— отмечает он. Чтокасается ценовой политики компаний-изготовителей и поставщиков товарного бетона, то она в основном напрямую связана с ценами, которые формируют заводы по производству цемента, а также предприятия по добыче инертных материалов: песка, отсева, щебня и пр. Попрогнозам Алексея Круглякова,стоимость товарного бетона для мостовых конструкций к концу сезона 2008 немного упадет. Он считает, что производители бетона не стремятся «задирать» цены, а используют рыночные механизмы при их формировании.

Восстанавливаютли мосты сегодня?

В последнее время расширилось применение армированных бетонных конструкций в ответственных сооружениях, эксплуатируемых в сильно агрессивных средах, где трудно Восстановление мостовобеспечить коррозионную стойкость стальной арматуры. Отсюда возникает необходимость обеспечения антимагнитных и диэлектрических свойств некоторых изделий и сооружений. Кроме того, в перспективе необходимо учитывать ограниченность запаса руд, пригодных для удовлетворения непрерывно растущих потребностей в стали и всегда дефицитных легирующих присадках.


Практическое решение возникших проблем,— считает Юрий Гурьянов, директор ООО «Интер-ТЭК»,— стало возможным благодаря ускоренному развитию химической промышленности. В практике уже используется предварительное натяжение неметаллической арматуры.


Еще в конце 80‑хгодов XX века в мировой практике широкое распространение получил способ усиления строительных конструкций путем внешнего армирования с применением полимерных композиционных материалов на основе углеродных, арамидных, полиэфирных волокон, а также стекловолокна. Усиление мостовых конструкций композиционными материалами заключается в приклеивании последних на специально подготовленную поверхность железобетонных конструкций, что придает им необходимую прочность практически без увеличения веса.

Секрет — в материале

Второй, более современный, подход получил название «композитное усиление несущей способности конструкций из железобетона, кирпича и дерева от изгибающих и сдвиговых нагрузок». Здесь усиление железобетонных конструкций производится композиционными материалами как заводского изготовления (ламинаты), так и создаваемыми непосредственно на строительном объекте из тканей (лент, холстов) за счет пропитки и наклейки их специальными полимерными составами (в основном на эпоксидной основе).


Композитное усиление несущей способности железобетонных конструкций, по сравнению с традиционным способом усиления металлом, позволяет экономить до 20 % средств, выделяемых на ремонт мостовых сооружений.


Область применения этих материалов распространяется на железобетонные конструкции, не имеющие повреждений, но требующие усиления. Это связано с увеличением расчетных эксплуатационных нагрузок в результате реконструкции сооружений (в том числе перепрофилирования). Кроме того, нагрузки могут возрастать из‑за изменения схем работы конструктивных элементов промышленных объектов.


Композиционные материалы можно также использовать при восстановлении железобетонных конструкций, поврежденных в ходе эксплуатации («отстрел» защитного слоя, коррозия арматуры и бетона, наличие трещин, непроектных прогибов и т. д.). В результате такого восстановления сохраняются эксплуатационные свойства этих конструкций, и повышается их долговечность.


Это объясняется сравнительно высокой прочностью полимербетонных композитов, низкой влагопроницаемостью, устойчивостью к воздействию многих химических факторов. Можно сказать, что усиление строительных конструкций композиционными материалами является менее трудоемким и энергозатратным процессом по сравнению со всеми другими аналогичными способами.


К недостаткам композиционных материалов следует отнести низкую огнестойкость, изменение свойств при воздействии ультрафиолетового излучения, возможное трещинообразование при изменении объема в условиях ограничения свободы деформаций. Физико-механические свойства этих материалов делают их восприимчивыми к температурным колебаниям. При высоких температурах они склонны к значительным деформациям ползучести.


Внешние фиброармированные пластики (ФАП) используются для продольного и поперечного армирования стержневых элементов, для создания армирующих, усиливающих Восстановление мостовоболочек на колоннах и опорах мостов, эстакад, консолях колонн, для усиления плит, оболочек, элементов ферм и других конструкций. «В практике нашей работы мы применяем усиление с помощью холстов,  — отмечает Юрий Гурьянов.— Иногда приходится комбинировать традиционные методы усиления с методами усиления углеволокном. Мы пользуемся фирменной технологией наклейки ткани системы композитных материалов на основе углеродных волокон по технологии фирмы Mapei. Приходится применять также методы строительной химии для восстановления и ремонта бетона».


Что касается применяемых при восстановлении мостовых сооружений материалов, по мнению Юрия Гурьянова, самое распространенное углеволокно— MAPEWRAP C UNI-AX 240 / 20. «Иногда приходится применять также материалы других фирм и соответствующие для каждого волокна клеи»,— делится специалист.


Ко всем конструкциям предъявляются требования СНиПов, которые гарантируют надежность и безопасную для людей и окружающей среды эксплуатацию зданий и сооружений на весь срок службы. Существуют методики расчета и технологии производства работ по усилению, которые обеспечивают соответствие восстановленных конструкций, с использованием композиционных материалов, первоначальным требованиям.


Вывод напрашивается сам собой: восстановление и ремонт мостов с использованием современных методов усиления железобетонных конструкций, несомненно, оправданы и с экономической, и с технической точек зрения.

Фотографии с сайтов kavkazchat.com, jastmedia.ru                                                                                                                                  Материал журнала "Строительные материалы и услуги"

Комментарии к статье
  • Константин 29.10.2010
    Компания ООО "ПГСком" в 2010 году применила технологию усиления моста углеволокном для сверхнормативной нагрузки в 480000 кг.
  • Гурьянов Юрий 12.01.2011
    На мостах особенное значение имеет значение применение качественных систем ВСУ.
    С особой осторожностью и под большим контролем возможно применение ситем усиления "Сика".
    Рекомендовано ООО "НИИ ВСУ "ИНТЕР/ТЭК" использование для мостов ВСУ - ItecWrap.

Каталог строительных компаний Челябинска. Обзоры, новости, консультации по выбору строительных компаний для ваших нужд.

  • 15.05.2018
    Строительство фундамента: виды и решения
    Обзор современных, надежных фундаментов для долговечного дома
  • 25.09.2017
    Стеклянные навесы. Изящная защита
    Компания «ЛегПром» предлагает стеклянные навесы, которые легко защитят от любого природного каприза
  • 16.11.2017
    Компания «Симетрис»: строительство на благо общества
    Строительство – одна из передовых сфер человеческой деятельности, которая обеспечивает развитие экономики государства. Компания «Симетрис» в своей работе руководствуется высочайшими стандартами качества и старается, чтобы каждый реализованный проект не только приносил удовлетворение заказчику, но и способствовал развитию нашего города и всей страны
  • 03.05.2017
    Приборы операционного контроля при дорожном строительстве
    Для увеличения срока службы автомобильных дорог требуются не только новые технологии, но и средства операционного контроля технологических операций проводимых при их строительстве. В настоящее время в ООО «СКБ Стройприбор» выпускается большое разнообразие средств контроля, которые могут применять не только дорожные лаборатории, но и строительные организации. Многие новые отечественные приборы по своим метрологическим характеристикам не только приблизились к зарубежным аналогам, но и по некоторым позициям превзошли их
  • 28.10.2008
    Ремонт квартиры своими руками - особенность проведения работ
    Приняли решение произвести ремонт квартиры своими руками? А для этого не имеете представления с чего необходимо начинать? Не знаете, в какой последовательности необходимо проводить ремонтные и отделочные работы? Надеемся вам поможет данная статья.
  • 02.07.2014
    Накроет ли застройщиков волна кризиса?
    В Екатеринбурге период активных продаж жилой недвижимости может смениться снижением спроса и стагнацией рынка
  • 30.12.2013
    Мобильные модульные здания — от офиса до дачи
    Мобильные модульные здания или просто блок-контейнеры – это помещение, конструкция которого основана на обыкновенном ж/д контейнере
  • 02.10.2013
    Проблемы малоэтажного строительства
    Проблему массовой малоэтажной застройки пригородов Челябинска в очередной раз попытались рассмотреть на семинаре «Градостроительное проектирование. Малоэтажное строительство»
  • 24.07.2013
    Распространенные ошибки при самостоятельном ремонте
    Лето – не только жаркая пора отпусков, но и самое подходящее время для ремонта квартиры
  • 28.02.2013
    «MiTek» - технология для доступного и качественного строительства
    Современный строительный рынок предлагает застройщику новые технологии, позволяющие возводить дома быстрее, экономичнее, с минимальными трудозатратами
Кто вы в строительной сфере?


Stroyka174 Контакты: Электронная почта: reklama@stroyka74.ru