Строительный тендер

Процесс четкий, но имеющий свои тонкости
Автор:
Галина Шевелева-Тимофеева, специально для stroyka74.ru
Просмотров:
1042
Опубликовано:
13.11.2007 года
Строительный тендер
 
Logo_stroyka74.ruТендерный отбор становится все более популярным в отечественной практике во всех отраслях экономики. Как ни крути, а европейский опыт во многом оказывается передовым, и тендеры приобретают позицию рационального и привычного поиска исполнителя.
 
За период с 2005 по 2007 г. строительный портал storyka74.ru провел порядка 300 тендеров. 17 действует на сегодняшний момент. Проведение тендеров строительной тематики – одно их приоритетных и перспективных направлений, выбранных специалистами портала. Развитие данного раздела не ограничивается лишь объявлением необходимых условий. После получения необходимой информации, выяснения тонкостей заказа и публикации на сайте в разделе «Тендеры», опытные менеджеры начинают вести работу по целевому поиску и отбору подходящих компаний. Рассматриваются предложения, заявленные на портале, делается рассылка потенциальным участникам тендера и персонально информируются компании-партнеры.
 
Схема прохождения тендера классическая, – говорит Альбина Вандтке, руководитель отдела продаж строительного портала stroyka74.ru, – но, допускающая Альбина Вандтке, руководитель отдела продаж stroyka74.ruнекоторые варианты. Первое: оглашение и размещение информации. Компания-заказчик дает тендерную документацию, проектную характеристику работ, которые необходимо произвести. Причем, это может быть крупный комплексный заказ на строительство объекта «под ключ», так и обособленная услуга, допустим, только на создание проекта и монтажа системы вентиляции. При этом стоит сказать, что существуют тендеры закрытые и открытые. Закрытый тендер проходит без оглашения реквизитов и имени компании-заказчика, а при открытом тендере с заказчиком можно связаться напрямую.
 

 

На втором этапе происходит поиск потенциальных компаний-исполнителей. На нашем портале существует персональная электронная рассылка тендеров. В ней обязательно присутствует раздел тендеров, где указываются текущие и появление новых. При этом отделом ведется серьезная работа по подбору подходящих компаний именно по данному заказу, делаются персональные предложения с подробным описанием работ и указанием необходимой документации для участия.
 
 
Время проведения тендеров различно: от двух недель до полугода. К указанному сроку компании-участнику необходимо предоставить пакет документов включающий подробную информацию о себе, перечень лицензий, рассчитанную смету на проведение работ, который передается заказчику. Уже на этом этапе победитель может определиться, но существует промежуточный пункт, на котором производится осмотр готовых объектов, анализируется качество работ, строительных материалов. Кроме этого, существенную роль с определением исполнителя играет репутация фирмы на рынке, отзывы по произведенным работам, эффективность применяемых технологий.
 
 
Вообще, отношение к тендерному выбору может быть различным. Некоторые предприятия считают, что конкурс необходим, только если бюджет планируемых работ превышает определенную сумму. Со второй стороны – полюса исполнителей – участие оценивается как мобилизация рабочих и технологических ресурсов, что даже в случае неудачи составит качественный скачок в развитии фирмы, даст процент узнаваемости на рынке.
 
Челябинский строительный рынок, относительно наличия специализированных компаний многолик и неоднозначен. На самом деле, существует довольно узкий круг, который удовлетворит заказчика по всем показателям, включая человеческий фактор. И, очень часто заказчику трудно определиться с фирмой-исполнителем просто за недостатком времени. Ведь следует детально ознакомиться с предлагаемым проектом, сметой. Такой консультационный момент частично возьмет на себя stroyka74.ru. За три года накоплен опыт и создана система определения приоритетов, превалирующих в каждом отдельном тематическом тендере.
 

На сегодняшний день, отмечается укрупнение компаний в сторону многофункциональности. По крайней мере, так позиционирующих себя. Однако, на первых порах трудно удержать объем заявленных работ на высоком уровне, поддерживая его только собственными ресурсами. По-этому, и генподрядчик вынужден проводить тендеры. – продолжает Вандтке Альбина. – Наш портал stroyka74.ru обладает определенными компетенциями в выборе фирм-исполнителей и широкой базой компаний, предлагающий товары и услуги в строительной отрасли. И, нужно отметить, что за неполные три года тенденция выбора партнера определяется не ценовым вопросом (в сторону удешевления работ), а все-таки качеством работ и материалов.

Комментарии к статье
  • Светлана 13.11.2007
    Великолепный сайт, мне очень нравится, я уже более года постоянно захожу на него! новости, статьи - отслеживание ситуации рыночной - здесь есть все! И в тендерах наша компания участвовала и в дальнейшем планирует участвовать. Спасибо Вам большое - вы очень нужны! Вы нам помагаете!
  • Ева 13.11.2007
    Я бы хотела сказать организациям, чтобы они не боялись, а использовали в своем бизнесе такое направление как тендеры. Все активнее тендеры входят в бизнес! Как говорят, не главное победа, главное участие - ведь даже участие в тендере и то может служить дополнительной информацией для Вашего бизнеса. Да, организации, которые объявляют тендер, открывают конкурс и хотят уведеть, что могут предложить участники, но ведь и организации-участники тоже даже при невыигрише остаются с опытом, как минимум с той информацией - что необходимо на сегодняшний день клиенту - а ведь все это частички маркетинга в т.ч.
  • Эм 13.11.2007
    Если тендер проводится честно - тогда действительно есть смысл побороться за заказ...Если победитель известен заранее (а такое к сожалению бывает, и не только в строительном бизнесе) то просто жаль потраченного времени


Кто вы в строительной сфере?


  • Таунхаусы в коттеджных поселках Челябинска, Магнитогорска, области. Экологически чистые районы, уникальная природа, ипотека.
  • Земельные участи и дома в коттеджных поселках Челябинска и области.
  • Квартиры в Челябинске, Магнитогорске, Сочи: продажа, рассрочка, ипотека. Предложения от застройщиков, квартиры в новостройках, «под ключ».
Stroyka174 Контакты: Электронная почта: reklama@stroyka74.ru