О качестве дорог замолвите слово…

Жители Челябинска и Челябинской области оценивают местные дороги удовлетворительно. Таков результат опроса, который проводили редакции портала Stroyka74.ru и автопортала Zavedi.ru...
Автор:
Светлана Березина, специально для Stroyka74.ru
Просмотров:
1633
Опубликовано:
11.06.2009 года

Жители Челябинска и Челябинской области оценивают местные дороги удовлетворительно. Таков результат опроса, который проводили редакции строительного портала Stroyka74.ru и автопортала Zavedi.ru в течение месяца с 10.05.09 по 10.06.09.


Дороги Челябинска и Челябинской области. Глазами водителей.


Посетители порталов  Stroyka74.ru и Zavedi.ru отвечали на четыре вопроса: «Какую оценку вы бы поставили дорогам Челябинской области?», «Какую оценку вы бы поставили дорогам Челябинска?», «Как вы относитесь к появлению платных дорог?», «Приходилось ли вам подавать в суд на дорожные структуры?»

В результате 40% опрошенных посетителей портала Stroyka74.ru  качество дорог Челябинской области оценили как удовлетворительное, 18% как неудовлетворительное, чуть меньше 17% поставили им всего один балл. И, наконец, за «хорошо» и «отлично» отдали свои голоса по 12%.

Качество дорог Челябинска, как и области, большинством голосов оценено как «удовлетворительное» - 38%. Второе место поделили оценки, получившие по 18% – «неудовлетворительно» и «хорошо». Немного меньше, 16% поставили дорогам города – один балл. А вот на «отлично» дороги Челябинской области оценивают 11% опрошенных. На вопрос, о том, приходилось ли подавать в суд на дорожные структуры, 58% ответили: «Нет, но хотелось бы», 39% – «нет», и всего 2% имели такой опыт.

Как один из способов решения проблемы бездорожья в России воспринимается строительство платных дорог. Мы решили узнать, как относятся жители Челябинска и области к появлению таких магистралей. Большая часть - 60% относится отрицательно, 31%  – положительно, 10%  - все равно, станут ли некоторые дороги платными.


Результаты опроса, проведенного Zavedi.ru, по основным показателям - схожи. Так, большая часть опрошенных (19 человек) оценили дороги Челябинской области на «удовлетворительно», но чуть меньше, 17 человек, поставили неудовлетворительную оценку. На один бал оценили дорогу 13 человек. При этом пять и три респондента поставили оценки – «хорошо» и «отлично», соответственно.


Дороги Челябинска также, как и областные, получили удовлетворительную оценку большинством голосов – 35. «Хорошо» поставили 15 респондентов. Десять человек считают, что дорогам Челябинска можно поставить всего один балл. Восемь посетителей автопортала неудовлетворительно оценивают дороги Челябинска.


В суд на дорожные структуры не подавали, но хотели бы – 24 человека. Восемь - ответили отрицательно на этот вопрос, а один - положительно.

Двадцать девять человек относятся отрицательно к появлению платных дорог, 15 – положительно, шесть – безразлично.


Цена и качество федеральных дорог. Под прицелом властей.


Опрос о качестве дорог мы провели неслучайно. Эта тема с начала года поднимается как на местном, так и на федеральном уровне.


Так, в марте 2009 года в своем докладе на Всероссийской научно-практической конференции руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров отметил, что цена, заявленная подрядчиком никак не должна отражаться на качестве работ.


«В Упрдорах должна действовать система постоянного жесткого мониторинга хода выполнения работ по контрактам. Данное организацией в ходе аукциона обещание меньше других тратить на содержание автомобильной дороги не должно, ни при каких обстоятельствах, привести к снижению качества содержания. Речь идет о жизни и здоровье людей, и контроль исполнения этих работ должен быть особым», - подчеркнул он.


В связи с этим с 1 июля 2009 года предусмотрен переход к аукционной форме торгов и при заказе работ по строительству и реконструкции на федеральных дорогах.


Олег Белозеров также отметил, что в случае, если качество работ подрядной организации или сроки ее выполнения не отвечают условиям государственного контракта, должны быть проведены все необходимые мероприятия для фиксации этих фактов, выставлены претензии в досудебном и судебном порядке. Эта часть работы заказчика будет иметь в 2009 году самое серьезное значение.


Заказчиком работ на федеральных дорогах Южного Урала выступает Федеральное государственное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства».


О том, какой процент федеральных дорог Южного Урала отвечает современным стандартам качества, какие федеральные дороги ремонтируют сегодня, и когда планируется завершить работы, о перспективе развития платных дорог в регионе мы расскажем в понедельник, 15 июня, когда будет готов официальный ответ по нашему запросу.


Пока нам удалось узнать о том, что в 2009 году в перечень участков дорог, финансируемых на федеральном уровне, включены участки М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска - и М-36 Челябинск - Троицк - до границы с Республикой Казахстан.


При этом дорога М-5 «Урал» включена в подпрограмму «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015). Общий объем финансирования, направленный на строительство и реконструкцию данной трассы, в период до 2015 года составит 203 189 млн. руб. Источник финансирования – федеральный бюджет.


Областной бюджет по решению Петра Сумина профинансирует в 2009 году строительство и реконструкцию только объектов первоочередного значения.


Дороги Челябинска и Челябинской области. Сегодня и завтра.


Итоги работ за январь-апрель 2009 года в сфере дорожного хозяйства области показывают, что в текущем году продолжается строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении обхода г.Челябинска с автомобильной дорогой «Байкал» М – 51. На софинансирование данного объекта планируется привлечь средства из федерального бюджета. Соглашение между Федеральным дорожным агентством и Правительством Челябинской области о направлении субсидий из федерального бюджета на указанные цели будет подписано после внесения изменений в Правила предоставления в 2009 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения), утвержденные постановлением Правительства Челябинской области от 9 июня 2007 г. № 358.


Как отмечает пресс-служба губернатора, также в 2009 году предполагается продолжить строительство подъездных дорог к поселку Новомуслюмово, завершить работы на участке дороги Южноуральск - Магнитогорск, завершить реконструкцию дорог Чебаркуль – Уйское – Сурменево – Магнитогорск и Челябинск – Харлуши. Последний участок особенно важен, так как прилегает к строящемуся федеральному кардиоцентру. В этом году Челябинску из областного бюджета будет выделена немалая сумма – 261 миллион рублей – на строительство и ремонт дорог в городе.


О том, какие дорожные работы проводятся сегодня в Челябинске и где еще запланировано строительство дорог  и ремонт дорожного полотна, также о том, как происходит отбор организаций для строительства и ремонта дорог рассказывает начальник Управления дорожного хозяйства Челябинска Александр Шабалин.


«Плановый ремонт продолжается согласно городской целевой программе развития уличной дорожной сети, принятой на 2008-2011 годы, - говорит Александр Юрьевич,- темпы в связи с финансовой ситуацией, конечно, снижены, но мы стараемся выполнять план».


По его словам, сегодня ведется строительство ул. Каслинская, где будет открыта вторая полоса движения от пр. Победы до ул. Островского. Также ведется капремонт ул. Молодогвардейцев - от Комсомольского проспекта до ул. Солнечной с перспективой до ул.Аграрной. Работы закончены на ул. Худякова, перекресток с ул.Лесопарковой. Выполнено верхнее покрытие Ленинградского моста, путепровода Челябинск – главный. Продолжается строительство двух развязок – Бр.Кашириных – ул. Труда с выходом на ул. Российская и ул. Свободы.


Кроме того, на 2009 год запланированы дорожные работы на Копейском шоссе, улице Кирова (первая очередь – перекресток ул. Калинина – ул. Кирова), расширение перекрестков по ул. Краснознаменной, на всем протяжении.

Как отметил Александр Шабалин, выбор дорожных объектов, подлежащих ремонту, основан на данных мониторинга Управления дорожного хозяйства. Также сегодня работает горячая линия. «Мы руководствуемся еще и статистикой ГИБДД и данными архитектуры о перспективе развития города», - добавил  начальник Управления дорожного хозяйства.


Выбор организаций для строительства и ремонта дорог в городе проводится на основании открытых торгов (конкурсов), где учитывается не только ценовой, но и качественный показатель.


В связи с кризисной ситуацией контроль за расходованием средств и выполнением дорожных работ в Челябинске взял под свой контроль глава города, Михаил Юревич. В конце мая на одном из аппаратных совещаний Михаил Валерьевич заявил, что если качество работ не будет соответствовать предъявляемым требованиям, то работы приниматься и оплачиваться не будут.


«Не станем заставлять переделывать и платить мы не будем», - заявил Михаил Валериевич и дал поручение ужесточить требования к организациям, которые ведут работы на дорогах и обратить внимание на те строительные компании, которые показали себя на должном уровне.


Такое внимание властей к дорожному хозяйству радует. Однако посмотрим, как контроль на федеральном и местном уровнях поможет «на деле» - залатать ямы и пробоины, улучшить качество дорожного покрытия и самое главное - снизить аварийность…

 

PS: Сегодня, 18 июня, мы получили ответ на официальный запрос о качестве федеральных дорог. На наши вопросы ответил заместитель начальника ФГУ Упрдор «Южный Урал» Е.О. Дунаев

- Сколько дорог сегодня находятся на балансе федерального управления?


- Государственному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» переданы в оперативное управление федеральные автомобильные дороги общей протяженностью 1341,607 км, в том числе проходящие по территории Челябинской области автодороги - 611,8 км:


- М-5 «Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска (322,386 км);

- М – 51 «Байкал»- от Челябинска через Курган до Читы (42,5 км);

- М – 36 Челябинск – Троицк до границы с Республикой Казахстан (128,16 км);

- подъезд к г.Екатеринбург от автомагистрали М – 5 «Урал» (118,769 км);

Из них 144,9 км относятся к I технической категории, 154,2 км – ко II технической категории, 312,7 км – к III технической категории. На указанных автомобильных дорогах Челябинской области находится 75 мостов и путепроводов протяженностью 5222,32 п.м. Все автомобильные дороги имеют усовершенствованный тип покрытия.


- Какой процент дорог отвечает современным стандартам качества?


- По данным диагностики, выполненной в 2008 году в соответствии с заданием Федерального дорожного агентства, основным, требуемым транспортно-эксплуатационным показателям соответствует: по коэффициенту прочности 47,9%, по коэффициенту сцепления 52,3% и ровности 46,7% обследуемой сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории Челябинской области, находящихся на балансе управления.


- Каким дорогам будет уделяться особое внимание?


- Как в настоящее время, так и в перспективе, в рамках выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию, а так же, разработки проектно-сметной документации на реконструкцию и капитальный ремонт участков автомобильных дорог внимание уделяется всем магистральным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а особенно магистральным автомобильным дорогам М-5 «Урал» и М-51 «Байкал», образующим основной транспортный коридор, соединяющий западные и центральные регионы России с Уралом и Сибирью.


- Какие федеральные дороги ремонтируются сегодня, и когда планируется завершить работы?


- В 2009 году планируется отремонтировать 34,6 км автомобильных дорог, в том числе:


Автомобильную дорогу М-51 " Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участках км 41+000 – км 47+500; км 20+000 - км 24+600.

Автомобильную дорогу М-36 Челябинск - Троицк до границы с Республикой Казахстан на участках км 24+000 – км 28+600 (правый проезд); км 40+000 – км 46+000 (правый проезд).

Автомобильную дорогу М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1631+000 – км 1644+000.

Ввод в эксплуатацию отремонтированных участков планируется на июнь – август месяц текущего года.


- По какому принципу (критерии выбора) и в каком порядке выбираются организации для строительства и ремонта федеральных трасс?


- Размещение заказов по выполнению дорожных и проектно- изыскательских работ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с учётом внесённых дополнений и изменений).


Основными критериями являются: снижение стоимости, сокращение сроков производства работ и качество.


Фото с сайтов: Poissk.ru, Uralpress.ru. Content.foto.mail.ru

Комментарии к статье
  • Regius 12.06.2009
    Вот за что мне нравится этот портал, так это за то, что тут в одной статье подобраны интервью из первых уст разных людей, всё собрано воедино и красиво подано... Статьи наводят на дальнейшие раздумья, и их интересно осмысливать. Взять хотя бы пару цитат (хотя каждый абзац провоцирует всерьёз задуматься над проблемой) из этой статьи...

    «...При этом дорога М-5 «Урал» включена в подпрограмму «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015). Общий объем финансирования, направленный на строительство и реконструкцию данной трассы, в период до 2015 года составит 203 189 млн. руб.» Все эти программы были составлены Бог знает когда, и были составлены под имеющиеся деньги. Что сейчас творится с деньгами тоже понятно, к тому же в программе нет никакой разбивки по годам, и вообще не понятно откуда будут браться деньги. Роль дорожного строительства в потенциале экономическо развития страны не известна, так что инвистиции обосновывать не чем. Т. е. по факту дорогу надо ремонтировать/строить, а с какого перепугу это делать? Что это даст в экономическом плане? Какую именно дорогу в первую очередь строить, что бы быстрее был достигнут экономический эффект? Короче, как всегда — чё-то там нарисовали, обсудили, утвердили... а чё с этим делать с людьми не подилились...

    «...О том, какой процент федеральных дорог Южного Урала отвечает современным стандартам качества... ...мы расскажем в понедельник, 15 июня, когда будет готов официальный ответ по нашему ….» а потом, 16 июня, сесть в машину и проехать в сторону Уфы или Ё-бурга, и сравнить с цифрами предоставленными властями. Прикольно будет. Насколько мне известно, у нас нет технологий строительства отвечающим современным стандартам, так что и дорог таких быть не может впринципе. По России вроде чуть больше одного процента современных дорог. Если я не ошибаюсь (знатоки поправте), нормативная документация датируется 1985-м годом, и сделана она на исследованиях 70-х годов прошлого века, из расчёта 60 автомобилей на 1000 человек.

    Так что налицо видим решение проблемы на шару — есть дорога, есть дырка в дороге, надо латать. А как латать, что бы не пришлось через год опять тот же участок ремонтировать, на какие шиши латать, кто будет латать и с каким качеством, НИКОМУ не известно. Хотя Юревич молодец — «Не станем заставлять переделывать и платить мы не будем». А каким местом он будет мерять понравилось ему или нет? Или он качество дороги ()() чует? Например, колейность дороги может «вылезти» только через год. Не будет год деньги платить, пока не убедится что всё пучком? Ну, есть один такой умник в Москве — волос у него мало и кепку носит, знаете наверное про такого. Решил он благое дело сделать — выкупить готовые квартиры в Москве у девелоперов. Поначалу-то все обрадовались, но этот в кепке оказался всех хитрей - «...В мэрии объясняют, что компания не может немедленно получить оплату за построенные квартиры: город рассчитается только после оформления прав собственности на жилье, а на это обычно уходит ГОД-ДВА после завершения строительства....». Пркольно, в нынешней ситуации строителей, не находите?
    Какая-то нездоровая тенденция намечается со стороны властьимущих — вы нам тут сделайте, что бы всё красиво было, а мы вам или не заплатим, или заплатим но года через два. Мне вот тоже кое-чего не нравится иногда что Юревич делает, а зарплату он получает с налогов, в том числе и с моих кровных. Может он от зарплаты откажется, а? Он же сам такой подход предложил... Кстати, уважаемая редакция, сделайте доброе дело, разместите банер на самом верху большой-прибольшой - «Юревич, отдай СВОЮ зарплату сиротам - нам не нравится как ты решаешь проблемы сирот!» Хотя если вам нравится, то не вешайте, или повесте про то, что не нравится вам. Может он осознает, что он тут не барин, и люди не его рабы, и работать за бесплатно не нанимались. Хотя если у нас, как заметила одна скажем моя знакомая, «Государственно-бюрократический феодализм. Чиновники кормятся с территорий/промыслов, полученных от царя-батюшки за заслуги перед ним лично. Вертикаль власти - это эвфемизм вассальной зависимости.», то всё его поведение хорошо вписывается в эти понятия и определения. Но, Юревичу надо отдать должное, превзошёл сам себя, ему пофигу что там сказал руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров («в случае, если качество работ подрядной организации или сроки ее выполнения не отвечают условиям государственного контракта, должны быть проведены все необходимые мероприятия для фиксации этих фактов, выставлены претензии в досудебном и судебном порядке.»), у него своя голова есть. Действительно же Белозёров ничто(какой-то там Заместитель Министра транспорта Российской Федерации), Юревич — ВСЁ! - шутка ;-)

    Но вернёмся к дорогам. По Челябинску ездить ещё можно (по центральным улицам). А что делается за городом? Возьмём М-5. «строили-строили и наконец-то пострили» (с). Пока строили новые полосы, машины ушатали существующие. Ремонтируют старые. Потом видимо сразу же приступят к ремонту новых, ибо они за это время в упадок придут. На этой почве вспомнился старый байкерский анекдот — надо обязательно иметь два мотоцикла, потому что на одном удобно ездить за запчастями для другого. Сколько делали дорогу на Мисяшь? И Что? Через два года после её ремонта по ней невозможно ездить. Вот нафига нам такие дороги, столько бобла вбухивать в их реконструкцию, а? И это при том, что в России самый дорогой километр дороги!!! Мы строим САМЫЕ ДОРОГИЕ дороги, но ездить по ним невозможно!!! Я понимаю, что никто и никогда не будет внедрять новые технологие, хотя бы потому что не кому, и нет денег на это. Но это не мешает нам начинать об этом задумываться! И эти пацанские реплики Юревича, что он не заплатит, проблему не решат.

    Воистину в России две беды - дураки и дороги, но если одну проблему решить легко - закатать асфальтом, то с дорогами всё-равно вопрос останется открытый.
  • наблюдатель для Regius 16.06.2009
    Про Юревича. "А каким местом он будет мерять понравилось ему или нет?" я думаю, что этим вопросом будет заниматься не глава, а компетентные службы и специально обученные люди...
  • Георгий 16.06.2009
    что за бред!!! все соцподряды раздаются своим!!! на публику работает
  • Regius 16.06.2009
    уважаемый наблюдатель, я нисколько не сомневаюсь в том, что этим будут заниматься специально обученные люди. И даже догадываюсь, что в договоре будет прописано как, кем, и что именно будет делаться... приёмная коммиссия и т.п.
    Но дело-то не в этом, а в постановке вопроса - понравится не понравится хочу плачу, хочу не плачу. Во-первых, его даже спрашивать не будут, а во-вторых есть ГК, где прописано чего и как.
    Я даже подозреваю, что может быть такая ситуация, когда строители всё сделают правильно (по проекту), но проект может хромать, или поставщики некачественный асфальт поставят (где-нить схалтурят и никому об этом не расскажут), и в итоге дорога будет никакой... И нельзя впринципе вопрос ставить так, что не понравится не буду платить... надо как минимум ещё разбраться кто накосячил и с кого на самом деле спрашивать. Ещё видимо бывают дефекты, которые сразу ни одна экспертиза не узреет, а только время расставит точки над "i".
    Или Вы думаете, что найдётся какая-то контора, которая сначала вбухает сколько-то миллионов за то, что бы заказ на строительство дороги достался ей, а потом подпишется под договором, по-которому она за свой счёт за бесплатно выполнит работы ещё на кучу миллионов?
    так что я это всё писал к тому, что г-н мэр ничего не попутал случаем?
    Я вот до конца ещё не определился как относится к заявлению такого рода. Есть три варианта:
    1. что он окунулся в лихие 90-е, и ему на всё и всех поуху, т.к. совсем потерял нюх и никого не боится
    2. Возможно он себя уже Властелином Земли видит... но это уже на Кузнецова... там любят таких.
    3. Человек ни о чём не задумывается, и по своей глупости говорит всякую популистскую чушь, просто что бы показать "заботу" о народе.

    Но я его не считаю глупым человеком... крыша видимо тоже пока ещё не должна протикать... так что склоняюсь к первому варианту - начал немного зарываться человек. Да и вообще такая постановка вопроса и такие заявления мэра лично мне очень неприятны. Но Вам видимо не привыкать.
  • redaktor 18.06.2009
    Сегодня, 18 июня, мы получили ответ на официальный запрос о качестве федеральных дорог. На наши вопросы ответил заместитель начальника ФГУ Упрдор «Южный Урал» Е.О. Дунаев
  • Regius 16.07.2009
    "Сегодня, 18 июня, мы получили ответ на официальный запрос" а с нами ответом не поделитесь?
    И можно я ещё 5 копеек внесу, а?
    "В России в 2008г построили дорог столько, сколько в Китае за 10 дней"
    "В Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР — 38%, в России — 0%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых."
    Это я всё к официальному ответу на вопрос скока современных дорог...
    Ну, и чисто для справки:
    "Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км)."
    прикольно, не правда ли?
    Всё это взято из издания Ведомости за 14 июля 2009 года. Автор статьи — директор Центра исследований постиндустриального общества; издатель и главный редактор журнала «Свободная мысль»

    Издательство конечно то ещё... на эти цифры полагаться вряд ли стоит... но если там ошибка даже на порядок, то всё-равно впечатляет.
    где искать полный текст (для заинтересовавшихся) я "озвучил"
  • redaktor для Regius 16.07.2009
    См. поскриптум после статьи...

Каталог строительных компаний Челябинска. Обзоры, новости, консультации по выбору строительных компаний для ваших нужд.

  • 15.05.2018
    Строительство фундамента: виды и решения
    Обзор современных, надежных фундаментов для долговечного дома
  • 25.09.2017
    Стеклянные навесы. Изящная защита
    Компания «ЛегПром» предлагает стеклянные навесы, которые легко защитят от любого природного каприза
  • 16.11.2017
    Компания «Симетрис»: строительство на благо общества
    Строительство – одна из передовых сфер человеческой деятельности, которая обеспечивает развитие экономики государства. Компания «Симетрис» в своей работе руководствуется высочайшими стандартами качества и старается, чтобы каждый реализованный проект не только приносил удовлетворение заказчику, но и способствовал развитию нашего города и всей страны
  • 03.05.2017
    Приборы операционного контроля при дорожном строительстве
    Для увеличения срока службы автомобильных дорог требуются не только новые технологии, но и средства операционного контроля технологических операций проводимых при их строительстве. В настоящее время в ООО «СКБ Стройприбор» выпускается большое разнообразие средств контроля, которые могут применять не только дорожные лаборатории, но и строительные организации. Многие новые отечественные приборы по своим метрологическим характеристикам не только приблизились к зарубежным аналогам, но и по некоторым позициям превзошли их
  • 25.02.2015
    Как работают ваши менеджеры: грузоперевозки
    В рамках постоянного проекта Портала Stroyka74.ru «Как работают ваши менеджеры» снова будем «испытывать на прочность» менеджеров сферы услуг
  • 28.11.2014
    Реформа программы обучения в автошколах. Новое в 2015 году
    Каждый год количество автомобилей на дорогах увеличивается. Владельцев личного автотранспорта не пугают ни пробки на магистралях, ни расходы на содержание, ни растущие цены на бензин
  • 28.10.2008
    Ремонт квартиры своими руками - особенность проведения работ
    Приняли решение произвести ремонт квартиры своими руками? А для этого не имеете представления с чего необходимо начинать? Не знаете, в какой последовательности необходимо проводить ремонтные и отделочные работы? Надеемся вам поможет данная статья.
  • 02.07.2014
    Накроет ли застройщиков волна кризиса?
    В Екатеринбурге период активных продаж жилой недвижимости может смениться снижением спроса и стагнацией рынка
  • 30.12.2013
    Мобильные модульные здания — от офиса до дачи
    Мобильные модульные здания или просто блок-контейнеры – это помещение, конструкция которого основана на обыкновенном ж/д контейнере
  • 02.10.2013
    Проблемы малоэтажного строительства
    Проблему массовой малоэтажной застройки пригородов Челябинска в очередной раз попытались рассмотреть на семинаре «Градостроительное проектирование. Малоэтажное строительство»
Кто вы в строительной сфере?


Stroyka174 Контакты: Электронная почта: reklama@stroyka74.ru