Маркос Роселло, британский архитектор, директор бюро aLL Worldwide: При правильном подходе Челябинск может стать уникальным городом

В рамках конкурса ARCHCHEL-2020 в Челябинске побывал известный английский архитектор, директор и основатель бюро aLL Worldwide Маркос Роселло. Он вошел в состав жюри, оценивавшего проекты участников конкурса
Автор:
Петр Малетин, главный редактор Stroyka74.ru
Просмотров:
500
Опубликовано:
06.12.2016 года
Маркос Роселло, британский архитектор, директор бюро aLL Worldwide: При правильном подходе Челябинск может стать уникальным городом

Бюро Маркоса Роселло работает над проектами по всему миру, строя гостиницы, деловые и торговые центры, образовательные учреждения. Здания, созданные по его проектам возводятся в Абу-Даби, Чунцине, Торонто, Лондоне и других городах. После тяжелого конкурсного дня, несмотря на поздний час, гость из Британии согласился дать интервью порталу Stroyka74.

Господин Роселло, расскажите, как часто вы бываете в России и как вам понравилось в Челябинске?

Раньше я бывал только в Санкт-Петербурге. В Челябинске мне нравится. Хорошо, что я не попал в морозы (смеется).

Насколько близко вы знакомы с проектированием таких масштабных проектов, как аэропорт, набережная, конгресс-холл?

Дизайн-студия которой я руковожу вместе с профессором Уиллом Олсопом занимается дизайнами всех масштабов, от чайной ложки до целого города. Мы работаем по всему миру, не только в Лондоне. Поэтому я постоянно путешествую. Я какое-то время жил в Европе и на Ближнем Востоке, а сейчас каждые два месяца летаю в Китай. Поэтому, можно сказать, я знаком с работой аэропортов. Также, я часто бываю на различных конференциях, брифингах, поэтому хорошо представляю работу конгресс-холлов. Кроме того, я люблю гулять по набережным в разных городах мира, как со своей семьей, так и в одиночку. Как видите, я разбираюсь в функциях всех этих городских элементов.

Как вы работаете над вашими проектами?

Как я уже говорил, мы работаем с профессором Олсопом. Он не только известный во всем мире архитектор, но и художник. Мы начинаем любой проект с того, что берем маркеры и начинаем рисовать. У нас в студии установлен большой планшет, шириной восемь метров и высотой почти два с половиной метра. Каждый проект начинается с чистого листа и обсуждения.

Когда у нас появляются определенные наработки, мы встречаемся с людьми и устраиваем открытые дебаты о проекте. Мы слушаем, что говорят люди и делаем для себя определенные пометки, после чего возвращаемся в студию и вносим коррективы. Не важно, насколько хороший архитектор работает над проектом, важно как много людей он готов выслушать и учесть их мнение. Чем больше, тем лучше в итоге окажется результат.

Как проходят эти встречи? Это что-то вроде фокус-групп?

Нет, это совершенно неформальные встречи. Приведу пример. Мы занимались переделкой ветхого жилого здания в Манчестере. Мы создали общий план реставрации, пришли в местный паб, пригласили туда всех людей из округи, которых мог коснуться проект, и спросили их, что они думают. В начале встречи люди воспринимали проект в штыки, так как мы пытались изменить то, к чему они привыкли. Но постепенно, они поменяли свое мнение и стали нам доверять. После нескольких таких встреч людям оказалось намного проще принять изменения.

Как вы считаете, такая практика могла бы прижиться в Челябинске?

Абсолютно. У каждого человека свой жизненный опыт. Например, если я приеду сюда и скажу всем: «Вот так надо делать!», это будет очень самонадеянно. Но если я приду и начну с того, что выслушаю людей, узнаю, как они живут, что им нравится, то это будет совершенно другой подход. Более разумный и взвешенный.

Самое главное – это коммуникация с людьми. Никто кроме людей не знает, чего они хотят. Поэтому необходимо проводить такие встречи, обсуждать проекты и находить решения, которые устроят всех.

Как вы считаете, подобный конкурс – это шаг в верном направлении?

Безусловно! Цель любого конкурса – собрать идеи от разных людей. И мне очень нравится быть здесь и обсуждать все работы с другими судьями, высказывать разные мнения и находить точки соприкосновения. Еще, я считаю правильным, что мы не основываемся в своем решении на таких факторах как стоимость проекта, сроки строительства и так далее. Это конкурс чистого дизайна и мы оцениваем идеи, вложенные в работы.

Как вы оцените общий уровень участников конкурса?

Как и в любом конкурсе, есть работы очень разного уровня. Это вполне ожидаемо для международного конкурса. Мне нравится, что город пытается продвигать эти три проекта и делает это при помощи конкурса. Город пытается выделиться на фоне остальных, стать лучше.

Расскажите о проектах, которые вам запомнились и какие критерии были главными при их оценке лично для вас?

Я не стану говорить о конкретных проектах, потому что их было много. Скажу, что главным для меня было общее восприятие концепта. Мне было важно, чтобы взглянув на проект, я мог бы сказать: «Я вижу здесь идею и понимаю, что хотел сказать автор». И здесь были такие концепты, что очень приятно.

Еще, я обращал внимание на то, чтобы идея хорошо передавалась визуально, чтобы ее было просто распознать и понять. Это имело решающее значение для меня, потому что я не мог читать пояснения к проектам на русском языке.

Также, я понимаю, что представленные проекты – это лишь начало. Мы определим победителей, и им предстоит углубить свои концепты и развить идеи.

Если бы ваше бюро работало над этими проектами, то каким вы бы хотели представить Челябинск и на чем сделали бы акценты?

Если бы я взялся за эти проекты, я бы начал с того, что организовал встречу с людьми, принес на нее планшет и начал рисовать и обсуждать. Еще раз, для меня любой проект – это сотрудничество.

Понятно, что у вас было очень мало времени чтобы познакомиться с городом, тем не менее, возможно вы все-таки составили о нем какое-то представление?

На самом деле действительно было очень мало времени. Да, я интересовался городом в который мне предстояло лететь, старался узнать о нем что-то, но этого все равно очень мало. Я здесь как турист, а в таком режиме невозможно сделать какие-то серьезные выводы. Я заметил, что это промышленный город и мне это нравится. Здесь много старых зданий с большим потенциалом. Как архитектор, при переделке я люблю оставлять в здании как можно больше оригинальных деталей, чтобы сохранить его дух. Еще, дело в том, что вещи, которые кажутся интересными мне, вам кажутся обыденными, потому что вы видите их каждый день.

Например, я говорил, что часто бываю в Китае. Так вот, там работает худший подход из всех возможных: «Давайте избавимся от всего и начнем сначала!». Я видел города, которые были снесены практически под корень и отстроены заново. И я думал: «Боже, что же вы делает?». Поэтому, мне бы хотелось, чтобы ваш город менялся, но при этом сохранял архитектуру насколько это возможно.

Сегодня утром мы были на пешеходной улице в центре. Наверху находится большая площадь и это формирует превосходный ансамбль, но там кое-чего не хватает. Когда вы спускаетесь по этой улице, то выходите к реке, которая никак не благоустроена. Этот участок набережной был одной из тем конкурса. В будущем, если сделать все правильно, это будет фантастический центр города, по которому людям будет хотеться гулять и он станет достопримечательностью. Ваш город может стать абсолютно уникальным. Только представьте, вы идете по площади, спускаетесь по улице и попадаете на фантастическую набережную.

У нас в городе очень много заводов, которые рассредоточены по всему городу и занимают огромные площади. Что нам с ними делать?

Знаете, с этим сталкиваются многие города на определенном этапе своего развития. Приведу пример Лондона. Там тоже есть река, есть доки, промышленные зоны. При строительстве они были завязаны на транспортной системе и так далее. Но, со временем, город эволюционировал и необходимость в этих объектах отпала. Не нужно форсировать изменения. Они будут происходить сами собой, когда определенные вещи будут уходить в прошлое. Любой город регенерирует сам по себе, но этот процесс требуется направлять.



  • 19.12.2016
    Ле Корбюзье: архитектор-авангардист, ставший классиком
    Есть вещи, к которым мы так привыкли, что уже не замечаем их гениальности. Именно так произошло со зданиями этого знаменитого архитектора. Имя Ле Корбюзье известно по всему миру. Его называют изобретателем интернационального стиля и одним из главнейших реформаторов архитектуры 20 века
  • 24.11.2016
    Как недорого обновить интерьер к Новому году? Советы экспертов
    В Новый год каждому хочется отвлечься от работы и повседневных забот. Для этого все мы стараемся украсить свои дома гирляндами, мишурой и, конечно, елками. Но многим этого недостаточно и люди готовы кардинальным образом обновить интерьер перед главным праздником в году
  • Диван занимает всю стенку. Белый низ и подлокотники, сам диван черный и бордовые подушки. Ламинат темный. Какие должны быть обои, шторы, горка,...
  • Зравствуйте. Наша гостиная выполнена в серо-белой гамме. Обои белый с серыми веточками напоминающие веточки сакуры. Мебель - цвет венге. Арки на...
  • Хочу заменить фасады кухни на глянец (нравится белый), а корпус остается серым. Площадь кухни 3*2.8. Фартук выложен плиткой раводами светло-серого,...
  • Чем можно покрасить или тонировать бамбук (стволы, панели), чтобы получить такую-же фактуру, как на изготовленных в ЮВА изделиях? Поиск принес...
  • Комната 32м (4,8 на 6,8 м) Два окна на короткой стороне (каждое по 1,8м). Входная дверь по длинной стороне, далеко от окон, практически у второй короткой...
  • Итак, есть новая квартира, в ней кухня 18 метров. Все это только куплено и денег на ремонт нет. Вдоль стены оранжевый кух. гарнитур со светло-бежевой столешницей. Перевозим фиолетовый диван, он будет стоять напротив гарнитура. Овальный серебряный стол (то
Кто вы в строительной сфере?