«Лежачий полицейский» признак нецивилизованного общества

Считают в управлении дорожного хозяйства и ратуют за повышение культуры вождения
Автор:
Галина Шевелева-Тимофеева
Просмотров:
1990
Опубликовано:
15.07.2010 года
«Лежачий полицейский» признак нецивилизованного общества

Темников В.М., заместитель начальника дорожного отдела Управления дорожного хозяйства г.Челябинска13 июля, передача «Утро», репортаж об автомобилистах, разбирающихся самостоятельно с нарушителями дорожного движения. В ход идут кулаки, бейсбольные биты и то, что подвернулось под руку. Смотреть противно и страшно. Сама иногда готова сорваться на пешеходов, скачущих под колеса или на красавца, подрезавшего лихо. Водители жалуются на пешеходов, пешеходы – на водителей и, требуют повсеместной установки искусственных неровностей (народное название «лежачий полицейский»). О культуре вождения, безопасности, организации дорожного полотна с необходимыми элементами мы беседуем с Валерием Михайловичем Темниковым, заместителем начальника дорожного отдела Управления дорожного хозяйства г.Челябинска.

 

Валерий Михайлович, сейчас население стало таким активным, что самостоятельно организует дорожные искусственные неровности. Для примера можно привести пять «полицейских», сделанных недавно в поселке Шершни на дороге в Благодатово. ГОСТом там не пахнет, через асфальтовые гребни машина на скорости 2 км в час перекатывается достаточно жестко. Вы можете увидеть на фотографии, что вроде и знаками они обозначены, но законно ли это? Почему ГАИ не может регулировать данный вопрос? Ваше отношение к такой самодеятельности?

В.Т.: Такие случаи в Челябинске не редкость. Невооруженным глазом видно, что данные искусственные неровности сделаны незаконно. ГАИ у нас изготовлением дорожных знаков не занимается, а регулирует вопросы безопасности движения. Знаки изготавливают фирмы, и, каждый желающий их может купить. Люди имеют свои дома, парковки и, при необходимости, в полном праве оградить свою собственность дорожным знаком, согласовав это в ГАИ. К сожалению, не всегда это делают. Выяснять на своей ли собственности он установил эти знаки – дело прокуратуры. Наша задача сделать комфортное дорожное полотно и поставить искусственную неровность, согласно разработанному проекту.

На сегодняшний день вышел новый закон об автомобильных дорогах, пока все находится в переходном периоде. Ведь новое законодательство не основание на следующий же день привести все в соответствие с ним – на это требуется время и материальные средства. Челябинск – большой город, многие дороги еще не инвентаризированы, не поставлены на баланс города. Изменился ГОСТ по организации дорожных искусственных неровностей. Ранее были временные нормы и рекомендации, которыми мы и руководствовались. Они были разные. Нормы были примерно такие: 0,1 м высота и 4 м ширина. Но они менялись в зависимости от скоростного участка дороги. Если скорость предусматривалась больше, то неровность делалась ниже. Хочу сказать, что выход нового ГОСТа не основание бежать и сносить старые «полицейские». Он не устанавливает срока замены старых на новые. Искусственные неровности по новому ГОСТу будут делаться вместе с реконструкцией/организацией дороги.

В прошлом году мы реализовали программу «Поселок», чтобы жители поселков тоже имели хорошие дороги. Отремонтировали дороги в Ленинском районе, п. Фатеевке, в Центральном районе сделали улицу Северную. Так в прошлом году в Шершнях была, чуть ли, не забастовка, перекрывали движение по всему поселку. Людей тоже можно понять: покупали дом в тихом месте, а автомобилисты почувствовали хорошую дорогу и начали ездить. Это повлекло жалобы жителей поселков, которые привыкли жить в тишине. А далее получается вот такая самодеятельность… Еще пример по Тракторозаводскому району. Высота неровности, сделанной самими жителями, была полметра. Положили обрубок сваи и закатали асфальтом. Грузовые машины ездили, а легковым было невозможно проехать. Стали жаловаться в районную администрацию, им отвечают: тот кто установил и должен убирать. А найти его, практически, невозможно.

 

Каков новый ГОСТ по организации дорожной искусственной неровности?

В.Т.: Я много лет проработал в этой сфере. Неровности, которые были раньше, по нормам были жестче и приносили эффект. На сегодня новый ГОСТ влияния на снижение скорости не оказывает. Посмотрите новый ГОСТ. Вообще, существует два момента по установке этих неровностей. Где разборные – проблем нет никаких, они идут небольшой ширины, высотой от 50 до 70 мм, такие есть на улице Дзержинского, на набережной у Дворца Спорта. Здесь получается динамический удар и, каждый водитель снижает скорость так как ему нужно. Если мы ставим монолитную неровность из асфальта, то минимальная ширина ее теперь должна быть в пределах 6,5 м. Эффекта от нее нет – водители через них перелетают только так. В других случаях «полицейские» предусматриваются шириной 11-12 м. Такую неровность мы сделали по улице Солнечной, напротив Детской филармонии. И ее там практически нету… Водители как ездили, так и ездят. Эффекта от нее нет, а затраты огромные. Если раньше были четкие границы 4 - 4,5 м по ширине и высота 0,1 м (такие расположены на улице Худякова, при пересечении тропы из парка Гагарина), все там снижают скорость, ничего не стучит, не гремит. А высота 0,7 м уже не оказывает эффекта. Нет смысла устраивать неровность шириной 11 м (пример: улица 1 Пятилетки, между Марченко и Танкистов, неровность установили и срезали за ее несовершенностью). А стоимость каждой искусственной неровности 150 тыс рублей. Получается – выброс денег на ветер. Поэтому, в администрации решили, что нужно устанавливать сборно-разборные конструкции. 1 м такой неровности стоит 5-6 тыс рублей. Полоса дороги примерно 7 м, стоить такая неровность будет около 45 тыс. Столько же на вторую сторону дороги. Но здесь мы не сможем сделать пешеходный переход – он должен быть 4 м. Мы его должны ограничить неровностями и, соответственно, сумма одного участка получается 180-200 тыс рублей. На сегодня нужно учитывать, что денег не так уж много.

В основном неровности ставятся по программе «Повышение качества организации и безопасности движения» по 6-8 штук в год. На сегодня их не хватает как раз в нужных местах. Недавно поставили в Металлургическом районе, в частности по улице 32 Годовщины, по Артиллерийской. Но акцентировать особое внимание на этих неровностях не нужно, потому что это признак нецивилизованного общества, это вынужденная мера. Почему-то, наши люди считают, что там, где сделали дорогу обязательно нужно делать эти полицейские. Люди не понимают… Дорога была – сплошные ямы, людей все устраивало. Как сделали нормальную ровную дорогу идут и идут к нам с просьбой «положить полицейских». На сегодня правилами регламентируется: установка неровности должна быть связана с расположенным рядом учебным заведением – школой. Люди не понимают, что это большие затраты, и каждый год ее нужно обновлять, потому что все имеет свойство приходить в негодность. На сегодня строк службы самой хорошей краски около 3 месяцев при нормальном климате с умеренной влажностью и без резких перепадов температур. В нашем климате срок значительно ниже. Администрацией приобретена машина для нанесения разметки горячим пластиком, он держится значительно дольше. На Ленина в прошлом году разметили разделительную полосу специальной лентой Стоммарк. По цене это финансоемкие мероприятия.

 

Вы инспектировали «лежачие полицейские» на городских дорогах, а если они расположены на дворовой территории?

В.Т.: Да, мы проводили проверку, оценили все неровности, которые имеются в городе. Подчеркну – на дорогах города. А если неровность расположена внутри квартала, во дворе – это ответственность управляющей компании и районной администрации. По неровностям на нашем балансе мы наметили много работы: необходимо их сделать достаточное количество, а некоторые нужно демонтировать. Работы оцениваются в десятки миллионов рублей, проект рассчитан не на один год. Мы будем действовать последовательно. Например, в прошлом году переделали искусственную неровность на улице Краснознаменной, возле Автомобильного училища, сделали ее по новому ГОСТу. Считаю, что и «старые» полицейские были нормальные, но т.к. данная улица стала дублером Свердловского проспекта и поток машин большой, необходимо было неровности изменить.

Жители, которые очень хотят установить искусственные неровности во дворах против гонщиков, не учитывают других факторов. Например, получается лишний шум в ночное время. Или рано утром приезжает мусоровоз, едет через неровности, грохочет баками. Получается такая ситуация: сначала ищут деньги, чтобы неровность сделать, а потом – чтобы ее убрать.

На сегодня имеем план по приведению неровностей в порядок. Есть подготовленное письмо на администрацию Ленинского р-на, в нем неровности перечислены. Например, по улице Василевского, дома 69-71, 8-13, 14, 7, они пойдут под демонтаж. Неровность будет возле дома № 4, одновременно с пешеходным переходом. И на сегодня ждем от администрации принятия решения по участку возле дома № 70, там общежитие и, вот на этом участке будем ставить неровность.

 

В феврале этого года английская компания Millbrook Proving Ground провела исследование «Влияние лежачих полицейских на расход топлива и экологичность выхлопа». Оказалось, что на участке, где машина вынуждена тормозить и вновь разгоняться, она расходует почти в два раза больше топлива! Концентрация угарного газа на этом участке была на 82% выше. Концентрация оксидов азота на этом участке была на 37% выше.

В.Т.: Да, все верно. Это объясняется работой двигателя. Когда двигатель работает в оптимальном режиме у него выхлоп минимальный, содержание СО нормальное. А при снижении скорости у «лежачего полицейского» идет перегазовка, больше топлива сгорает на малых оборотах и получается больше выхлопа.

 

Валерий Михайлович, есть ли альтернатива искусственной неровности?

В.Т.: Если выбрать метод борьбы, то можно дойти до установки ежей или шлагбаумов, чтобы вообще не ездили. А выход из ситуации – повысить культуру вождения. Два метода: принуждение и учеба. Работа ведется и городским ГАИ, и газеты пестрят заметками, и ТВ выпускает репортажи, инспекторы ходят по школам, садикам, предприятиям. Искусственную неровность люди придумали от безысходности. А вообще лучше вместо всех неровностей поставить светофор, это гораздо эффективнее, хоть и в разы дороже.

 

На вопросы наших посетителей В.М. Темников ответил в он-лайн конференции "Лежачий полицейский: правила организации, ГОСТ, законны ли "дорожные фантазии" граждан"

 

Фото анонсовой картинки с сайта auto.utro.ru

Комментарии к статье
  • Анатолий 24.10.2010
    Прошу сообщить кто знает сколько ИН должно быть на одном километре дороги. В нашем городе Наро-Фоминск на протяжении 3х километров установлены 10ть (лежачих полицейских).
  • Лина 25.10.2010
    По-моему,нет четко определенного числа полицейских на конкретном отрезке дороги. Они ставятся по необходимости: в районе школы, дс и т.д. Или, например, жители обращаются, т.к. часто на этом участке переходят дорогу...

Каталог компаний Челябинска, где можно купить щебень. Доставка из карьера, все фракции по ГОСТ РФ, отсев, гранитный щебень - все предложения и акции!

  • 14.03.2017
    О модуле упругости грунтов
    Компания «Стройприбор» подробно рассказывает о модуле упругости грунтов. Статья будет полезна специалистам дорожного строительства и тем, кто желает самостоятельно разобраться в теме
  • 25.02.2015
    Как работают ваши менеджеры: грузоперевозки
    В рамках постоянного проекта Портала Stroyka74.ru «Как работают ваши менеджеры» снова будем «испытывать на прочность» менеджеров сферы услуг
  • 28.11.2014
    Реформа программы обучения в автошколах. Новое в 2015 году
    Каждый год количество автомобилей на дорогах увеличивается. Владельцев личного автотранспорта не пугают ни пробки на магистралях, ни расходы на содержание, ни растущие цены на бензин
  • 31.10.2013
    Тротуарная плитка: современная «одежда» городских улиц
    В последние десятилетия все большую популярность приобретает тенденция «одевать» городские улицы в тротуарную плитку
  • 09.10.2013
    Перспективы развития Челябинска как областного центра в рамках проекта корректировки его генерального плана
    Что представляет собой областной центр сегодня и каковы перспективы его дальнейшего развития рассказал на семинаре «Градостроительное проектирование. Малоэтажное строительство» председатель коллегии НП «ЧелРОП» Сергей Кузнецов
  • 06.04.2012
    Коттеджные поселки Челябинска: направление на север 2012
    Мы продолжаем обзор коттеджных поселков Челябинской области. В этот раз автомобиль нашей редакции отправился на север и посетил поселки: Новоказанцево, Соколиная гора, Светлый, Газовик, Журавли, Ромашка, Песчаное озеро, Райский и Ветераны спорта
  • 13.02.2012
    Скользкие улицы одобрены
    Независимая комиссия одобрила противогололедный реагент "Геодор". Автомобилисты оказались категорически против. О плюсах и минусах реагента, а также о его судьбе на дорогах Челябинска читайте в статье.
  • 01.02.2012
    Авария, дубль два
    Коммунальная авария второй раз парализует северо-запад. Сегодня, 1 февраля, после обеда произошел повторный прорыв водопровода у супермаркета «Молния» на улице Братьев Кашириных. Что скажут коммунальные службы на этот раз?
  • 11.01.2012
    Счастливых билетиков больше не будет
    В общественном транспорте Челябинска перешли с билетов на кассовые чеки. И это только самое начало масштабной работы по модернизации ранее убыточной отрасли городского хозяйства. О том, довольны ли люди новыми билетами и зачем менять карточки оплаты проезда в ближайшие полгода — читайте в этой статье.
  • 02.12.2011
    Строителям дали месяц
    В Челябинске откроют первую очередь нового моста, который станет дублером путепровода через Шершневскую плотину. Развязку Худякова-Университетская Набережная сдадут к Новому Году
Кто вы в строительной сфере?


Stroyka174 Контакты: Электронная почта: reklama@stroyka74.ru