Чтобы башенный кран не стал безбашенным

Почему участились несчастные случаи на строительных площадках
Автор:
Алексей Тюрин, специально для stroyka74.ru
Просмотров:
1285
Опубликовано:
14.08.2008 года
Чтобы башенный кран не стал безбашенным

Авария башенного кранаС разработкой новейших модификаций и само понятие «башенный кран» становится неким раритетом. К таким современным машинам больше подходит определение «подъемно-транспортная техника», которая активно используется в металлургии, машиностроении, складском хозяйстве, энергетике, ресурсодобывающих отраслях, дорожном хозяйстве.

 

И чем быстрее развивается экономика, тем выше спрос на технику. В 2007 году объем подъемно-транспортной техники увеличился примерно на 130% относительно 2006 года. Наиболее высокие авточасы были наработаны в портовых хозяйствах, нефтяной промышленности, черной металлургии и, конечно, строительстве. ABARUS Market Research подвел предварительные итоги: к концу 2008 года (относительно 2007) прирост только классических башенных кранов составит 27%, а к 2010 – 89%.

 

Тенденция к увеличению потребления подъемной техники отмечается с 2003 года. Именно тогда возрос описанный выше спрос внутри страны и открылись экспортные сырьевые рынки. Однако, в 2007 году специалисты отметили некоторое напряжение в рядах крановладельцев и арендаторов техники. Транспортно-технические активы сильно «сдали» за время существования и работы. При этом потребности не снизились, а напротив – возросли.

 

Тем самым, у небольших компаний возникли трудности с реализацией начатых объектов, так как компании-арендодатели вынуждены были «оттянуть» технику на свои нужды. Так что подъемно-строительная техника в некотором дефиците.

 

К тому же последние два года в прессе часто стали появляться сообщения об авариях на стройках из-за обрушения башенных кранов. Интернет наполнен такими сообщениями. В Авария башенного кранамарте этого года в Екатеринбурге произошли две аварии – в обоих случаях башенные краны остались без стрел, в апреле 2008 года в г. Прокопьевске Кемеровской области кран упал на строящийся дом, в июне текущего года башенный кран рухнул на строительной площадке в Барнауле… Это далеко не полный список. И ни одна статистическая компания не может назвать точные цифры аварий, так как фирмам невыгодно светиться по такой теме. Но примерно 1/5 часть техники находится на конечном сроке эксплуатации или вообще за ее пределами. Еще в 2006 году проверка Ростехнадзора показала, что практически каждая единица техники установлена или эксплуатируется с нарушениями. С 2007 года в России обещается компания по вводу новых норм эксплуатации башенных кранов, официального развития она пока не получила. В этом же году Ростехнадзор начал локальную проверку башенных кранов китайского производства, но тенденция к ужесточению норм эксплуатации техники на лицо.

 

Здесь оказывается две стороны медали. Одна положительная для безопасности строителя и жителя: строгая проверка техники – избежание поломок, травматизма и несчастного случая. Но она же влечет и отрицательный момент. Все это занимает достаточно продолжительное время. Согласование, сама проверка, подготовка и подписание документов – а строительство стоит.

 

Между тем, проблема открыта и решать ее необходимо. В кулуарах сами владельцы техники поговаривают, что есть и не совсем ответственные собственники и есть не совсем чистые на руку инспектора. Документы могут подделываться либо инспектор за вознаграждение дает добро на использование ветхого оборудования.

 

Следующей причиной становится неумелая эксплуатация. Предельно сжатые сроки строительства, текучка на рабочих местах, подчас не обеспечивает профессиональных кадров. А времени обучать нет совершенно. Ошибки при монтаже и управлении часты. Также игнорируются элементарные правила безопасности. Чего уж греха таить – к ним мы относимся как к досадной необходимости, порой и вовсе игнорируя.

 

Еще одно зло любой отрасли, а не только строительной. Это фальшивые запасные части. Размеры и внешний вид их вполне соответствует подлинникам, но материалы, из которых они изготовлены, не подходят под элементарные стандарты. Ведь стоит помнить, что техника используется не только при плюсовых температурах, но и в экстремальных холодных условиях. Именно здесь и случаются сбои, так как металлические детали становятся очень хрупкими. Нарекания (если можно так выразиться к продукту, не имеющему право на существование) вызывают сварные швы, которые соответствуют норме лишь наполовину. Рабочие механизмы испытывают большие нагрузки, а фальшивка их не выдерживает.

 

Удивить некачественными азиатскими продуктами сейчас невозможно. Но… Теперь и европейцы перенимают китайский опыт и пытаются протолкнуть на рынок контрафакт. Авария башенного кранаПричем, эти детали на вид практически невозможно отличить от настоящих. Требуется проводить серьезные испытания в лабораториях, которые может себе позволить не каждая компания. Да и опять же, лишние хлопоты и временные простои.

 

Также, для строительной компании важно выбрать технику, соответствующую случаю строительства. При огромном выборе моделей и их специфики – определенный башенный кран должен оказаться на «своем» месте. В условиях городского строительства, где нет больших застройных площадей, необходимо оптимизировать пути передвижения башенного крана, его сборки и транспортировки. Здесь необходимо рассмотреть вариант использования самомонтирующегося башенного крана.

 

Также реально использовать дистанционное управление, при котором гораздо безопаснее и точнее происходит перемещение грузов.

 

В завершении, можно сказать, что ответственный подход к выбору и состоянию строительной техники не только позволит избежать несчастных случаев на площадке, но и позволит значительно сократить сроки строительства, соблюсти экологические и технические нормы, предъявляемые городскими службами.

Комментарии к статье
  • LILU 14.08.2008
    Сегодня ехала по ул.Кирова, где мост реконструируют...и там уже двигался потихонечку этот желтый кранчик, смотрела я на него смотрела...такое чувство было, что он щас переломится пополам, или вообще упадет на бок, как будто "качавшись" едет...Как то не по себе становится, когда такое наблюдаешь, с виду выглядит кран не очень то надежным! А человек между тем работает не в метре над землей...Сколько в новостях за полгода последние были сведения о падении кранов!
  • Николай 15.08.2008
    Дело конечно же не в технике а в отношении строителей к технике,вернее экономии на ней.Так же не понятно куда смотрит технадзор.Китайцы строят свои небоскребы китайскими же кранами и строят.Так что не производители виноваты а строители которые покупают плохую технику
  • Алексей Тюрин 25.08.2008
    На самом деле, технадзор смотрит куда надо. Падения кранов, действительно, имеют место быть, но доля вины производителя невелика. Как правило, такие ЧП происходят либо по вине монтажной группы, которая неправильно смонтировала машину (тоже маловероятно), либо по вине людей, эксплуатирующих кран (элементарное несоблюдение техники безопасности, в т.ч. перегруз). Производитель прекрасно понимает весь риск работы с подъемной техникойй, поэтому перестраховывается. Согласно ГОСТам в российских кранах большой запас прочности, поэтому они такие металлоемкие. Сравните с "Либхером", стройные, красивые, высокотехнологичные, а тоже сам не раз видел, как их прилично качает на ветру. Так не падает же!!! Это, кстати, было непривычным явлением для наших крановщиков, когда европейские краны вошли на наш рынок (вплоть до отказа лезть на башню).
    Что касается "китайцев" - то не сказать, что у них техника плохая. Взять хотя бы климатический фактор. Просто они "строят свои небоскребы" в своих природных условиях. Заметьте, практически все импортные краны рассчитаны на нагрузку до минус 25 градусов, в то время, как наши - до минус 40. А это дополнительные требования к качеству стали, а следовательно, и более высокая стоимость.
  • Дмитрий Богохвал 16.09.2009
    Пятый год работаю с китайскими башенными кранами. Монтирую- обслуживаю-демонтирую. Ничего плохого сказать о них не могу. Нормальные краны (кстати, супруга тоже работает на "китайце". На КБешке её уже не заставишь работать). У нашего народа из-за дешевого плохого ширпотреба сложилось устойчивое мнение "Всё китайское- дрянь". А зря. Ребята на обучении были в Китае- там очень много хорошей качественной продукции (вещей, техники и т.д.). Просто она к нам не доходит... А что мадам видела как кран качается, то хочется ей сказать что все краны качает, хоть советский, хоть китайский (немецкий, итальянский, французский).
  • Евгений 19.02.2011
    Да, Дмитрий прав, качаются все краны. Это нормально, и главное, чтобы он не упал...
    Но почему-то китайские краны, несмотря на их "нормальность" (слова Дмитрия) падают чаще других. Странно.., а ведь хорошие краны...

    НЕ УМЕЮТ китайцы делать качественно. То, что вы видели в Китае, это копии европейских аналогов.
    Советую Вам поработать на Raimondi, Liebherr или Wolffе. Интересно, что скажете тогда про китайцев...

Каталог компаний Челябинска, где можно взять спецтехнику в аренду по выгодным ценам. Каталог спецтехники, прайсы.

  • Здравствуйте! Можно ли пуская гибкие подводки в квартире от стояка к варочной панели и газовой колонке обойтись двумя кранами или должен быть...
  • Возможна ли замена крана на меньший по высоте в смесителе для ванной ? Смеситель производства Венгрии, замена нужна для установки стиральной...
  • Добрый день, подскажите, где в Челябинске можно взять в аренду строительную технику? Требуется миниэкскаватор для строительства дачи. Как осуществляется доставка экскаватора на участок? За мой счет или за счет арендатора?
Кто вы в строительной сфере?


С какой целью вы ищите информацию на нашем портале?


Stroyka174 Контакты: Электронная почта: reklama@stroyka74.ru