Агломерация: присоединять и накапливать

Процесс создания агломерации области набирает обороты
Автор:
Алексей Тюрин, специально для stroyka74.ru
Просмотров:
1055
Опубликовано:
07.02.2008 года
Агломерация Челябинской областиПроцесс агломерации становится все более актуален в условиях развития всех сфер экономики. Крупные городские центры сосредотачивают вокруг себя целые системы поселений, которые вынуждены включаться во взаимодействие с местными экономикой и культурой. Но в современных условиях возникла необходимость компактного и полезно-обоснованного расположения рабочих структур в общей картине области. Тема агломерации стала все чаще подниматься на местном Челябинском уровне и не случайно. Специалисты отмечают нашу область как благодатный край, идеально соответствующий для создания примера российского агломерированного объекта.
 
 
Подготовка к агломерации нашей области ведется уже несколько лет, но прошлый 2007 год стал точкой отчета практического движения. «Челябинскгражданпроект» разрабатывает пакет документов для муниципальных образований и территориальный план области, который отразит дислокацию каждого жилого и экономического объекта.
 
 
Агломерация – это, прежде всего, развитие местного самоуправления. Каждый проект будет оформлен в бумажном варианте, который нам следует отстоять на федеральном уровне. Все муниципалитеты, которые входят в агломерацию, должны иметь собственный генплан, увязанный темой выгодного и правильного взаимодействия не только с крупными городами, но и небольшими окружными территориями, – озвучил цель мероприятия Глава города Челябинска Михаил Юревич на прошедшей недавно научно-практической конференции «Городская агломерация: пути развития». – А для решения задач необходимо урегулировать вопросы землепользования, транспорта, окружающей среды, ресурсопользования, потребления услуг.
 
 
И все это уже не только слова. Все муниципальные образования задействованы в процессе. Завершается подготовка генерального плана Копейска, ведь это ближайший город к Челябинску, взаимодействие с которым становится все плотнее. И практически все муниципальные образования готовятся к изменениям, которые отразятся в Градостроительном кодексе, где будут введены ограничения по застройке территории без обоснования с точки зрения пространственного развития.
 
 
Создание агломерации – мера как полезная, так и вынужденная (если, конечно, понимать ответственность за развитие области). Ведь изменения способов того же строительства, укрупнение объектов и возникновение принципиально новых форм проживания (например, изменение дачных поселков в коттеджные) несут самовозникающие новые условия в привычный многолетний уклад. К тому же, рост города в экономическом плане автоматически включает его в соревновательный процесс между наиболее важными центрами страны. Экономисты, призванные оценить и предложить пути создания агломерации в Челябинской области на сегодняшний день выделяют такие важнейшие факторы, способствующие успешному лидерству: удобство внутригородского пространства, экологическая ситуация, транспортная доступность.
 
 
В первую очередь рассматриваются вопросы переноса крупных промышленных предприятий за городскую черту. Здесь стоит упомянуть Свердловский тракт, как место Агломерация Челябиснкой областисосредоточения производств, уже со всех сторон окруженных жилыми территориями. Огромные площади заняты заводами (ЧТЗ, ЧМК), складскими объектами, гаражами. Следует ли говорить, что для современного городского уклада – это недопустимая роскошь в плане дефицита земли, а также внешнего цивилизованного архитектурного облика. Мерой для решения это задачи должна стать планомерная оправданная стратегия зонирования, а значит и четкое определение специализаций того или иного муниципального образования.
 
 
Плюс к этому важна экологическая сторона. Необходимо максимально обезопасить область от воздействия негативных объектов, таки как полигонов для утилизации отходов. Около 700 объектов хранения отходов приходится на Челябинскую область. И всего 60% которых имеют законно оформленный землеотвод! Проблема городской свалки, расположенной в черте города и официально закрытой в 80 годах, остается для нашего города актуальной и по сей день.
 
 
Выходом из сложившейся ситуации может стать разработанная концепция по размещению двух объектов по утилизации и захоронению твердых отходов: мусороперерабатывающего комплекса, который позволит вдвое сократить выброс мусора на открытую площадку и, нового полигона, в районе оз. Половинное Красноармейского района. Полигон же будет оснащен защитой в виде мембраны, которая осуществит радиационный контроль, действие свалочных газов, дымов.
 
 
При подключении в агломерированный круг образований, находящихся вокруг области, необходимо проработать транспортный вопрос. Это касается и грузовых и пассажирских перевозок. В проектах переоценка и анализ загородных автобусных маршрутов. Необходимо оптимизировать сеть и подготовить новые маршруты. Интересное предложение звучит в программе развития агломерации: допуск к участию в пригородных перевозках должен осуществляться конкурсным путем. Способ пока дискуссионный, но получивший распространение во многих регионах страны.
 
 
Естественно, при поднятии темы агломерации нельзя не затронуть тему строительства. Так как комфортные условия организации жилого и рабочего пространства привлекают в определенный округ качественные трудовые и интеллектуальные кадры. Но создание новых благоустроенных территорий требует нескольких условий: транспортной доступности, возможности обеспечения бесперебойными коммунальными ресурсами (вода, электричество, газ, кабельные сети). И это касается не только районов известных коттеджными поселениями, расположенными в 15-20 км от Челябинска, а о более удаленных территориях.
 
 
Агломерация Челябинской областиВ научном труде «Челябинская агломерация: потенциал развития», разработанном авторским коллективом специалистов (Глазычевым В.Л., Зуевым С.Э., Стародубровской И.В. и др.) описан конкретный потенциальный пример двух территорий, претендующих на роль спальных районов Челябинска. Это Еманжелинск и Дербишево. Отмечается их относительная близость к центру области (в среднем 35-40 км) и положительная разность в ценах на стоимость земли. Плюс к этому,  области экологически благоприятны, оснащенны рядом коммуникаций и транспортными путями. Необходимо рассчитать специализацию и количество инфраструктурных объектов, выгоду от природных угодий в туристическом и оздоровительном планах. Предполагается, что на 70% населением новых районов станут жители Челябинска.
 
 
Упомянутые факторы не единственные в решении создания агломерированной области. Здесь так же важно законодательное урегулирование, отдельно проработанные медицинская, образовательная сферы, развитие малого бизнеса и сельскохозяйственных производителей.
 

Четко проработанная схема создания и развития области не только даст толчок к повышению уровня экономики, но и даст основания претендовать на финансовые вливания из федерального бюджета страны, а также стать привлекательной площадкой для местных и сторонних инвесторов.

Комментарии к статье
  • gremmy 27.02.2008
    Сложно представить, что такие объекты как ЧМК И ЧТЗ можно перенести. А утилизация бытового мусора вопрос очень актуальный, чтобы утилизировать или перерабатывать как в цивилизованном мире нам не хватит гражданской ответственности. Весь цивилизованный мир давно уже сортирует мусор, а мы не всегда его даже в урну выкидываем, конечно, может потому что и урн то у нас нет
  • Николай 27.02.2008
    Опять же "конкурсная основа в пассажирских перевозка" - это значит, что пассажирские газели будут носиться не только в городе, но и по трассам, создавая проблемы.
  • Иван 29.02.2008
    Конкурсный отбор подразумевает наличие на дороге специалистов своего дела в прямом смысле этого слова, а не безбашенных чебурашек
  • Ксения 25.03.2008
    Даже если в настоящее время М.Юревич прямо заявляет о "непоглощении" муниципалитетов, а их ДОБРОВОЛЬНОМ "присоединении на основе сотрудничества", складывается впечатление,что в дальнейшем всё-таки произойдёт их поглощение, они станут спальными районами Челябинска. В связи с этим хотелось бы знать чёткий твет на вопрос: "зачем Челябинску объединяться с заведомо неперспективными проблемными регионами, такими например как Еткульским и Еманжелинским районами"???Межмуниципальное сотрудничество ведь предполагает ВЗАМИМОвыгодное сотрудничество...а кроме "переноса крупных промышленных предприятий за городскую черту" я выгод не вижу...
  • Ответственный 28.03.2008
    Вы правы Ксения, что первоочередную роль здесь играет строительство жилья и реализация программы "Доступное жилье", Указ президента, никуда не денешься, но строить в городских границах в таких мастабах - невозможно. Областные центры входят в чел область, а укрепление их позиций - создание более прочного экономического и социального фундамента для центра. А еще... для примера развитие областных дел сократит отток нелегальной миграции, сократит преступность.


  • 25.09.2017
    Стеклянные навесы. Изящная защита
    Компания «ЛегПром» предлагает стеклянные навесы, которые легко защитят от любого природного каприза
  • 13.10.2016
    Каким должен быть Челябинск-2020?
    Мало кто будет спорить с тем, что Челябинск сегодня остро нуждается в обновлении и «осовременивании». Если не брать в расчет огромный зеленый массив Парка Гагарина, облик города предстает серым, невзрачным и архаичным. Также, у одного из крупнейших городов страны серьезные проблемы с благоустройством, озеленением и комфортностью для проживания.
  • 18.02.2015
    Южноуральские строители: «Контрафакт заполонил рынок!»
    В пресс-центре «Аргументы и факты – Челябинск» прошел круглый стол, посвящённый теме качества строительства и стройматериалов
  • 14.08.2014
    Фэн-шуй по-русски
    Уже в седой древности человек отмечал, что среда обитания может оказывать на него как положительное, так и отрицательное влияние
  • 16.05.2014
    Челябинск превратится в столицу света
    Более сотни ярких проектов представлено челябинскими дизайнерами и архитекторами на конкурс «АРТ-ПОЛИС-2014», организованный Челябинской городской Думой и журналом «Архитектура и дизайн»
  • 04.09.2013
    ТПГ «Недра»: тепло -  в каждый дом!
    Обратившись в ООО ТГП «Недра», заказчику не нужно будет тратить нервы на общение с чиновниками и время на стояние в очередях - всю работу за него сделают и согласуют сотрудники компании
  • 12.08.2013
    Распространенные ошибки при самостоятельном обустройстве ландшафтной зоны
    При ландшафтном проектировании неспециалисту легко допустить ошибки, при которых приусадебный участок или сад не будет использоваться в полной мере, или доставит больше хлопот, чем удовольствия
  • 17.07.2013
    Ландшафт в регулярном стиле
    Любое стилистическое направление ландшафтного дизайна имеет свои отличительные признаки. Если на участке или в саду преобладают геометрически правильные формы - перед вами сад в регулярном стиле
  • 08.07.2013
    Старейшие улицы Челябинска
    В нашем городе есть улицы, с которых «начинался» Челябинск. Их совсем немного, но они отражены на самых ранних планах города
  • 29.05.2013
    Старый Челябинск. Народный дом
    Есть в Челябинске одно уникальное здание, которое прошло сквозь всю историю ХХ века. Это бывший Народный дом, а ныне Театр юного зрителя
Кто вы в строительной сфере?


С какой целью вы ищите информацию на нашем портале?


Stroyka174 Контакты: Электронная почта: reklama@stroyka74.ru